Стеклопластик, пластик или металл – что выбрать? — разбираем плюсы и минусы
При выборе деталей, передних крыльев например, каждый задается вопросами: цены, качества, срока службы. В связи с этим, мы подготовили небольшой обзор автомобильных деталей из разных материалов.
Нужно поставить передние крылья, какой материал выбрать: металл, пластик или стеклопластик?
Металл может показаться прочнее пластика и стеклопластика. Однако, легкий и прочный пластичный материал способен выдерживать серьезные нагрузки, сохраняя при этом свою структуру, чем металл похвастаться не может. К тому же, металлические детали подвержены коррозии. Металл чувствителен к реагентам, пескострую и другим внешним факторам. В плюсы металлических деталей можно записать доступность ремонта и устойчивость к перепадам температур.
Пластик гораздо легче металла, он не подвержен коррозии и его нередко устанавливают с завода для облегчения конструкции автомобиля. Однако, некачественный пластик от перепада температур может изменять свои свойства. Например, зимой при низких температурах пластик становится хрупким, отчего при контакте с плотным и твердым препятствием пластик может не только треснуть, но и сломаться. К тому же, пластиковые детали трудны в ремонте.
Стеклопластик прочнее металла, устойчивее к перепадам температур, и достаточно прост в ремонте. Так почему стеклопластик не получил широкого применения в производстве? – ответ кроется в технологии изготовления. На производство пластиковых деталей требуется меньше времени, к тому же, себестоимость у таких деталей ниже, что в условиях массового производства является ключевым фактором.
Можно ли встретить негативные отзывы о стеклопластике?
Мнений много, но большинство отзывов в сети связаны с "неправильным стеклопластиком" от "хитрых" производителей. Преследуя цель экономии времени и средств, некоторые изготовители используют всего один основной слой слекломата и куски второго слоя на краях, пропитав их дополнительным объемом смолы, что делает их толстыми под 3-4 мм и хрупкими. Такие детали легко рвутся руками и разрушаются при малейшем ударе. Эластичность у таких деталей также отсутствует, что создает проблемы при подгонке, так как поверхность внутри неоднородная, с затвердевшими избытками смолы и неравномерной толщиной.
Чем больше в конструкции армирующих волокон и меньше смолы – тем лучше. Качественные детали отличает плотное наполнение армирующим веществом при сохранении эластичности в правильной пропорции с прочностью и требованиям по пассивной безопасности.
При соблюдении технологии изготовления и при использовали премиальных материалов, стеклопластик может стать незаменимым элементом. Именно по этой причине современная авиация и космическая промышленность использует технологии композитных стеклопластиков, как наиболее стабильных материалов в условиях экстремальных температур.
Я запутался, стеклопластик или ABS-пластик?
Материал ABS пластик или полиуретан изготавливается путем инжекции в закрытую матрицу разогретой до очень высокой температуры пластиковой массы. Подобные процессы производства исключают ремонтопригодность обвесов или увеличивают стоимость и сложность ремонта. Как мы отмечали выше, многие крупные автопроизводители изготавливают бампера и обвесы на автомобили из ABS пластика, почему? – это дешево.
Стеклопластик и ABS-пластик имеют свои преимущества и недостатки. ABS-пластик не требует армирования, так как он прочен и выдерживает деформацию. Детали из него легкие и недорогие. Но ABS плохо склеивается, паяется или сваривается. Его сложно качественно покрасить, особенно без специального оборудования и строгого соблюдения технологии покраски. На морозе ABS становится хрупким. Достаточно резкого удара и ABS расколется.
Стеклопластик прочнее, в том числе и на морозе. Отремонтировать деталь из стеклопластика возможно «на коленках», купив эпоксидки. Проклеил пару слоев и деталь как новая.
В группе «Вконтакте» у нас есть примеры установки крыльев из стеклопластика